Подруга

    Здоровье

Здоровье

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ

Что может ваш ребенок

Что может ваш ребенок

А. Д. ДУБОГАЙ, кандидат педагогических наук

Хорошо, если с помощью таблиц и тестов, опубликованных в №3 нашего журнала (См. "Что может ваш ребенок" "Здоровье" 03.1984 г.), вы выявили, какие двигательные навыки и качества надо развивать у вашего ребенка.

Из предлагаемых ниже упражнений выберите те, что необходимы вашему ребенку, но не более 4-5. Если в описании упражнения не указано число повторений, его надо выполнять сначала 5-6 раз и, прибавляя ежедневно по 1 разу, постепенно довести число повторений до 25-30.

Лучше всего занятия проводить в виде игры, неплохо, если родители примут в ней участие. Разумеется, не следует подчеркивать, что вы сильнее, ловчее, выносливее.

Иначе, потеряв надежду быть, как мама или папа, ребенок может утратить интерес к занятиям. Важно учитывать и его темперамент.

Например, спокойные, медлительные дети устают быстрее, им необходимы более частые перерывы для отдыха. Зато они наиболее осознанно и добросовестно выполняют задания.

УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ И МЫШЦ НОГ

Что может ваш ребенок

1. Невысокие подскоки на месте на прямых ногах с оттягиванием носков в момент взлета.

2. Присесть — встать.

3. Три невысоких подскока на месте, четвертый — высокий. Приземление — на ступню с небольшим сгибанием ног в коленях.

Школьники 1-го класса выполняют это упражнение по 20 прыжков 3 раза (всего 60); 2-го класса — по 20 прыжков 4 раза (всего 80); 3-го класса — по 20 прыжков 5 раз (всего 100).

Со временем это упражнение можно усложнить:

а) Подскоки с поворотом на 90, 180, 270, 360 градусов.

б) Во время высокого подскока согнуть ноги и хлопнуть ладонями по коленям, по стопам (рисунок 1), разводить и соединять ноги, обхватывать согнутые ноги руками.

4. Прыжки на месте через короткую скакалку.

5. Прыгнуть вверх, подняв руки, приземлиться, согнув колени до присяда, руки назад — вниз.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ ТУЛОВИЩА

Что может ваш ребенок

6. Лежа на спине, согнуть обе ноги в коленях, затем выпрямить.

а) То же, но приближая голову к коленям (рисунок 2).

б) То же, приближая голову к коленям и захватив руками голени.

7. Сидя на полу, прямые руки сзади, согнутые в коленях ноги приподнять к груди, опустить (рисунок 3).

а) То же, опираясь на локти.

8. Лежа на спине, руки вверху. Руки вперед — сесть, руки вверх — лечь.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

1. Лежа на животе, руки в упоре. Приподняться, опираясь на ладони и колени (рисунок 4); опуститься.

2. То же, но прогибаясь и не отрывая бедер от пола.

3. То же, опираясь на ладони и носки ног. Туловище прямое.

УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ БЫСТРОТУ, ЛОВКОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ

Что может ваш ребенок

1. Ударить маленьким мячом о пол перед собой, хлопнуть в ладони за спиной и поймать мяч после отскока двумя руками.

То же, но сделав два хлопка — перед собой и сзади.

2. Подбросить мяч перед собой на высоту своего роста, хлопнуть в ладони под мячом, над мячом и поймать его обеими руками (рисунок 5).

3. Стоя в двух шагах от стены, бросить мяч о стену и, поймав его (двумя или одной рукой), отойти от стены еще на шаг. И так до тех пор, пока поймать мяч не удастся.

4. Перебрасывать мяч над головой из руки в руку (рисунок 6).

5. Бег на носках по условным линиям, расстояние между которыми то расширяется (до 40-50 сантиметров), то сужается до 20-30 сантиметров (рисунок 7).

6. Лежа на спине, ноги подняты под углом 60 градусов, имитировать движения велосипедиста, ускоряя их до предела; разводить и сводить ноги («ножницы»).

7. Бег на месте с опорой на спинку стула в максимально быстром темпе в течение 4-6 секунд (рисунок 8).

8. Прыжки в стороны по «кочкам» (условным отметкам на полу) (рисунок 9).

УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ

1. Подскоки на месте (непрерывно от 30 до 100 раз).

2. Бег от 1 минуты до 3-5 минут.

Развитию выносливости способствует многократное выполнение любых физических упражнений. Отдых между ними должен быть от 1 минуты до 30 секунд — для учащихся 1-го класса, от 30 секунд до беспаузного выполнения упражнений — для учащихся 2-го и 3-го классов.

Обязательно следите за самочувствием ребенка. Появление одышки, утрата точности движений, бледность или покраснение лица свидетельствуют о переутомлении, о необходимости отдыха или снижения интенсивности занятий.

См. «Здоровье» № 3 за 1984 год. «Что может ваш ребенок»

По материалам журнала "Здоровье" 05.1984 г.

ledy

  • Online книги:

  1. Устранение дефектов одежды:
  2. Конструктивные дефекты одежды
  3. Технологические дефекты
  4. Примерка образцов одежды
  5. Уточнение конструкций одежды для фигур разного телосложения


  •  


 


 


 



По вопросам сотрудничества обращайтесь по электронной почте, указанной в разделе "контактная информация". Спасибо.



Использование
материалов сайта

http://zdorov.liferus.ru/

только с разрешения владельца сайта

Copyscape Plagiarism Checker - Duplicate Content Detection Software

http://www.copyscape.com/

вензель



Copyright     © 2007 Все права защищены.