Подруга
Алфавитный указатель
Журнал «Здоровье» 1984 год
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ — В НАШИХ РУКАХ
Что может ваш ребенок
А. Д. ДУБОГАЙ, кандидат педагогических наук
Хорошо, если с помощью таблиц и тестов, опубликованных в №3 нашего журнала (См. "Что может ваш ребенок" "Здоровье" 03.1984 г.), вы выявили, какие двигательные навыки и качества надо развивать у вашего ребенка.
Из предлагаемых ниже упражнений выберите те, что необходимы вашему ребенку, но не более 4-5. Если в описании упражнения не указано число повторений, его надо выполнять сначала 5-6 раз и, прибавляя ежедневно по 1 разу, постепенно довести число повторений до 25-30.
Лучше всего занятия проводить в виде игры, неплохо, если родители примут в ней участие. Разумеется, не следует подчеркивать, что вы сильнее, ловчее, выносливее.
Иначе, потеряв надежду быть, как мама или папа, ребенок может утратить интерес к занятиям. Важно учитывать и его темперамент.
Например, спокойные, медлительные дети устают быстрее, им необходимы более частые перерывы для отдыха. Зато они наиболее осознанно и добросовестно выполняют задания.
УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ И МЫШЦ НОГ
1. Невысокие подскоки на месте на прямых ногах с оттягиванием носков в момент взлета.
2. Присесть — встать.
3. Три невысоких подскока на месте, четвертый — высокий. Приземление — на ступню с небольшим сгибанием ног в коленях.
Школьники 1-го класса выполняют это упражнение по 20 прыжков 3 раза (всего 60); 2-го класса — по 20 прыжков 4 раза (всего 80); 3-го класса — по 20 прыжков 5 раз (всего 100).
Со временем это упражнение можно усложнить:
а) Подскоки с поворотом на 90, 180, 270, 360 градусов.
б) Во время высокого подскока согнуть ноги и хлопнуть ладонями по коленям, по стопам (рисунок 1), разводить и соединять ноги, обхватывать согнутые ноги руками.
4. Прыжки на месте через короткую скакалку.
5. Прыгнуть вверх, подняв руки, приземлиться, согнув колени до присяда, руки назад — вниз.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ ТУЛОВИЩА
6. Лежа на спине, согнуть обе ноги в коленях, затем выпрямить.
а) То же, но приближая голову к коленям (рисунок 2).
б) То же, приближая голову к коленям и захватив руками голени.
7. Сидя на полу, прямые руки сзади, согнутые в коленях ноги приподнять к груди, опустить (рисунок 3).
а) То же, опираясь на локти.
8. Лежа на спине, руки вверху. Руки вперед — сесть, руки вверх — лечь.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА
1. Лежа на животе, руки в упоре. Приподняться, опираясь на ладони и колени (рисунок 4); опуститься.
2. То же, но прогибаясь и не отрывая бедер от пола.
3. То же, опираясь на ладони и носки ног. Туловище прямое.
УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ БЫСТРОТУ, ЛОВКОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ
1. Ударить маленьким мячом о пол перед собой, хлопнуть в ладони за спиной и поймать мяч после отскока двумя руками.
То же, но сделав два хлопка — перед собой и сзади.
2. Подбросить мяч перед собой на высоту своего роста, хлопнуть в ладони под мячом, над мячом и поймать его обеими руками (рисунок 5).
3. Стоя в двух шагах от стены, бросить мяч о стену и, поймав его (двумя или одной рукой), отойти от стены еще на шаг. И так до тех пор, пока поймать мяч не удастся.
4. Перебрасывать мяч над головой из руки в руку (рисунок 6).
5. Бег на носках по условным линиям, расстояние между которыми то расширяется (до 40-50 сантиметров), то сужается до 20-30 сантиметров (рисунок 7).
6. Лежа на спине, ноги подняты под углом 60 градусов, имитировать движения велосипедиста, ускоряя их до предела; разводить и сводить ноги («ножницы»).
7. Бег на месте с опорой на спинку стула в максимально быстром темпе в течение 4-6 секунд (рисунок 8).
8. Прыжки в стороны по «кочкам» (условным отметкам на полу) (рисунок 9).
УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ
1. Подскоки на месте (непрерывно от 30 до 100 раз).
2. Бег от 1 минуты до 3-5 минут.
Развитию выносливости способствует многократное выполнение любых физических упражнений. Отдых между ними должен быть от 1 минуты до 30 секунд — для учащихся 1-го класса, от 30 секунд до беспаузного выполнения упражнений — для учащихся 2-го и 3-го классов.
Обязательно следите за самочувствием ребенка. Появление одышки, утрата точности движений, бледность или покраснение лица свидетельствуют о переутомлении, о необходимости отдыха или снижения интенсивности занятий.
См. «Здоровье» № 3 за 1984 год. «Что может ваш ребенок»
По материалам журнала "Здоровье" 05.1984 г.