Журнал «Здоровье» 1990 год

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
ВРАЧ РАЗЪЯСНЯЕТ, ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ, РЕКОМЕНДУЕТ

Еще раз о печалях дошкольника...

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ См. Дошкольник и его печали
«Здоровье» - № 12 за 1989 год > > >

Давно известно предостережение: не рассказывайте детям на ночь страшные сказки! А сейчас появилась новая угроза для детской психики: фильмы ужасов.

Чаще всего это видеофильмы, их смотрят дома, всей семьей, забыв о ребенке, сидящем тут же. Тем более что в момент просмотра он и не выглядит испуганным - смотрит заинтересованно, даже смеется...

Страх начинается потом и может держаться очень долго. Ведь зрительный образ ярче воспринятого на слух. Он оставляет в сознании ребенка как бы отпечаток, матрицу, воспроизводясь потом в снах, преследуя в темноте и даже днем, при свете.

Есть дети, которые после такого фильма месяцами не могут ни на одну минуту оставаться в комнате одни.

Приходилось наблюдать длительные невротические, истерические реакции, а у шестилетней девочки — даже функциональный паралич, для ликвидации которого потребовалось серьезное лечение.

Так что первый и главный совет - не давайте пищи для детских страхов!

Если уж они возникли и ребенок, допустим, боится спать в темной комнате, не пытайтесь «переломить» его, игнорируя слезы и просьбы. Можно зажечь ночник, оставить затененную лампу, придвинуть детскую кроватку к своей.

В общем, пойти ребенку навстречу, действуя мягко, постепенно.

Сторонниками крутых мер обычно бывают отцы. А я посоветую им занять другую позицию. Пусть именно папа поможет ребенку раздеться, укроет его, пожелает спокойной ночи, погладит, может быть, и посидит с ним.

Замечено, что пугливые дети спокойнее засыпают, когда их укладывает отец, потому что в нем они видят силу, защиту, как бы гарантию того, что ничего плохого с ними не случится.

Чувство защищенности, уверенности в неизменной родительской любви необходимо ребенку! Это одно из важных условий нормального психического развития.

«УПРЯМ ДО ИСТЕРИКИ»

Матери описывают знакомую картину: ребенок, которому в чем-то отказали, кричит, краснеет, топает ногами, бросается на пол, а то и бьется об пол головой...

Такие реакции чаще свойственны детям с врожденными, пусть и небольшими, поражениями нервной системы. Может быть, не всем им требуется медикаментозное лечение (это определит врач), но можно совершенно безошибочно сказать, что каждый нуждается в усиленном родительском внимании.

На ребенка самолюбивого, настойчивого плохо действуют чрезмерные запреты. Неуступчивость родителей, постоянные «нельзя!», «не трогай!», «не бери!» заставляют его добиваться желаемого экстраординарными мерами.

Чтобы истерики не вошли в привычку, не создавайте конфликтов по мелочам. Хочет, допустим, есть не той ложкой, а этой, одеваться не сейчас, а когда доиграет, надеть не ту, а другую шапку или взять на улицу не ту игрушку, которую вы предложили, — разрешите. Разрешите сразу, не дожидаясь криков.

Но если того, что ему хочется, действительно предоставить нельзя — скажем, заполучить в качестве игрушки дорогую вазу или часы, — запрещайте. Причем спокойно, твердо, неотступно.

На истерику, как бы она вас ни волновала, не реагируйте. Не уговаривайте, не браните, не подымайте ребенка с пола. Можно отвернуться к окну, даже выйти из комнаты.

Иногда ребенок и сам хотел бы прекратить плач и крик, да уже не может. Помогите ему, постарайтесь переключить его внимание, занявшись на его глазах новой игрушкой, рисованием, предложив посмотреть на очень интересную машину за окном.

В общем, примените отвлекающий маневр. А нотации ребенку читать не стоит: чем скорее он забудет неприятный инцидент, тем лучше.

Другой вариант неадекватных реакций на трудности — постоянная плаксивость. Присмотритесь, почему плачет ребенок: чтобы получить что-то желаемое или просто так, без причины? Быстро ли сменяет он слезы на улыбку, бывает ли весел, уравновешен, спокоен или у него постоянно грустные глазки, пониженный тонус, плохое настроение?

В последнем случае можно предположить какие-то психоневрологические расстройства. И, значит, надо посоветоваться с врачом.

«МАЛЬЧИК НАОБОРОТ»

Так мама назвала своего сына, который уже умеет писать, но пишет и буквы, и цифры справа налево, иногда переставляет слоги.

Подобного рода ошибки допускают многие дети в связи с возрастной незрелостью функций головного мозга, ответственных за анализ и синтез пространственных знаков.

С таким ребенком надо заниматься, используя игры со шрифтами, например, кубики с буквами и цифрами, «магнитную азбуку». Это поможет ему усвоить правильное расположение знаков.

«ОТКУДА У НЕГО ЗЛОСТЬ?»

Мамы не напрасно беспокоятся, замечая у своего ребенка проявления агрессивности: в минуту раздражения он старается укусить, ущипнуть, может ударить маму или бабушку по лицу, толкнуть ногой.

Если это не случайность, не редкий эпизод а стойкая особенность поведения, приходится думать, что в окружении ребенка что-то неблагополучно.

Может быть, он постоянно находится в состоянии напряжения (на медицинском языке — фрустрации) и эти агрессивные действия служат разрядкой?

Если домашняя атмосфера благополучна, надо поинтересоваться его отношениями с товарищами; иногда дети копируют способы защиты, принятые в детском коллективе.

При всех условиях исходите не из того, что «ребенок плохой», а из того, что «ребенку плохо». И тогда вам яснее станет, как бороться с его агрессивностью.

По материалам журнала "Здоровье" 07.1990 г.




ledy

  • Online книги:

  1. Устранение дефектов одежды:
  2. Конструктивные дефекты одежды
  3. Технологические дефекты
  4. Примерка образцов одежды
  5. Уточнение конструкций одежды для фигур разного телосложения



 


 


 



По вопросам сотрудничества обращайтесь по электронной почте, указанной в разделе "Контактная информация". Спасибо.



Использование
материалов сайта

http://zdorov.liferus.ru/

только с разрешения владельца сайта

Copyscape Plagiarism Checker - Duplicate Content Detection Software

http://www.copyscape.com/

вензель



Copyright     © 2007 Все права защищены.