Журнал «Здоровье» 1989 год

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
РОДИТЕЛИ, ПРОЧТИТЕ

ДЕТИ У КОМПЬЮТЕРА

М. И. СТЕПАНОВА, кандидат медицинских наук

Все труднее найти сферу человеческой деятельности, где бы не использовались электронно-вычислительные машины. «Нашествие» компьютеров — уже не завтрашний, а сегодняшний день. А это значит что школьник должен быть готов к тому, что помощником в его будущей профессии станет компьютер.

Для приобщения детей к электронно-вычислительной технике компьютерами сейчас оснащаются школы, дома пионеров, пионерские лагеря и даже детские сады. И в ребячьем досуге компьютерные игры занимают все больше времени.

Дети быстро преодолевают робость перед незнакомой техникой, осваивают ее даже легче, чем взрослые. А педагоги и психологи отмечают, что работа с компьютером развивает логическое мышление, целеустремленность, организованность, уверенность в себе.

Порой ученик, теряющийся у доски, чувствует себя намного смелее, выдавая решения на экране дисплея. Ведь возможности компьютера позволяют регулировать темп работы соответственно индивидуальным возможностям каждого ребенка.

Но родители должны знать, что увлеченность электронной техникой таит в себе и определенные опасности. Не случайно работа операторов ЭВМ занимает одно из первых мест по утомляемости. Она требует огромной концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения зрения и мысли.

Поэтому ребятам необходимо помочь освоить правила работы с компьютерами, познакомить с элементарной техникой «компьютерной безопасности».

Известно, что дисплеи могут стать источником различного рода электромагнитных излучений, ультрафиолетового, инфракрасного, радиочастотного и других.

Исследования компьютеров, чаще всего используемых в школе, показали что уровни этих излучений значительно ниже предельно допустимых и не представляют опасности для здоровья. Но если дисплей неисправен, эти уровни могут быть значительно выше. Об этом надо помнить и следить, чтобы специальная техническая служба контролировала исправность компьютеров.

Дети у компьютера

К сожалению, приходится признать, что компьютеры, которыми располагают школы, в большинстве своем технически несовершенны. И в роли дисплея часто используется обычный бытовой телевизор, что значительно снижает качество изображения. Ребенку приходится напрягаться, вглядываясь в экран.

В этих случаях важно прежде всего создать условия работы, благоприятные для глаз, отрегулировать, наладить изображение, которое должно быть четким и контрастным, не иметь бликов и отражений рядом стоящих предметов.

Необходимо позаботиться и о том, чтобы исключить возможность засветки экрана, поскольку свет, попадая на экран дисплея снижает контрастность и яркость изображения.

Экран дисплея должен находиться на расстоянии не менее 50-55 сантиметров от глаз. Школьникам, страдающим близорукостью, обязательно нужно при работе с компьютером надевать очки.

Для того чтобы снизить статическое напряжение, ребенку следует сидеть перед дисплеем так, чтобы центр экрана находился на линии взора. Вместо обычных стульев лучше приобрести удобные кресла с подлокотниками, подобранные по росту детей. В этом случае спина и ступни имеют опору, а мышцы спины и предплечий напрягаются намного меньше.

В школах, где оборудован дисплейный класс, в компьютерных клубах непременно найдутся «фанаты», которые способны просидеть за экраном дисплея несколько часов подряд. Это вполне понятно: ведь возможности даже не очень совершенного компьютера огромны.

Но как это ни странно на первый взгляд, занятия компьютерными играми зачастую более утомительны, чем решение учебных задач. И вот почему: большинство игр очень динамичны, рассчитаны на мобилизацию внимания, на постоянно меняющуюся игровую ситуацию и требуют быстрой реакции и огромного напряжения.

Потому хочется предостеречь ребят: многочасовое сидение за компьютером после уроков вредит не только зрению, оно снижает до минимума двигательную активность, необходимую для нормального физического развития.

Психологи также отмечают нежелательные последствия «компьютерного фанатизма»: ребенок, проводящий у дисплея все свободное время, начинает испытывать трудности в общении со сверстниками.

По наблюдениям врачей-гигиенистов, оптимальное время непрерывной работы на компьютере для старшеклассников — 25-30 минут, для учеников 7—8-го классов — еще меньше: 15-20 минут, для детей младшего школьного возраста — не более 10 минут.

После этого необходим перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз. Разминка включает потягивания, вращение головой, наклоны туловища в разные стороны.

Гимнастика для глаз тоже несложна. Это круговые движения глазных яблок, смещение взгляда в разных направлениях, перевод взгляда с близких объектов вдаль, легкий массаж век. Благодаря этим упражнениям снимается напряжение глазодвигательных мышц.

И еще один совет. Ребенку в те дни, когда он занимается с компьютером, не надо «отдыхать» у телеэкрана, ведь это дополнительная нагрузка не только на орган зрения, но и на нервную систему.

Фото М. Вылегжанина

По материалам журнала "Здоровье" 05.1989 г.

Резус положительные. Резус отрицательные

«Анализы показали, что у меня в крови есть резус-фактор. Скажите, это опасно для ребенка?» — в глазах беременной женщины застыли тревога и ожидание.

Нет, совсем неопасно. Напротив, это прекрасно! Ибо в данном случае никогда, никогда не возникнет резус-конфликт между матерью и тем, кого она носит под сердцем. Подробнее >>>

Проблемы генетики — проблемы жизни



ledy

  • Online книги:

  1. Устранение дефектов одежды:
  2. Конструктивные дефекты одежды
  3. Технологические дефекты
  4. Примерка образцов одежды
  5. Уточнение конструкций одежды для фигур разного телосложения



 


 


 



По вопросам сотрудничества обращайтесь по электронной почте, указанной в разделе "Контактная информация". Спасибо.



Использование
материалов сайта

http://zdorov.liferus.ru/

только с разрешения владельца сайта

Copyscape Plagiarism Checker - Duplicate Content Detection Software

http://www.copyscape.com/

вензель



Copyright     © 2007 Все права защищены.